День туриста в детском саду отчет. Конспект занятия в старшей группе «Юные путешественники

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Ход мероприятия.

Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Черняевский лес.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

И так мы отправляемся в пеший поход в Черняевский лес.

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.

Игра «Следопыты»

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

  • Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)
  • Дети знакомятся с лиственницей, сравнивают её с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный лес».
  • Находят кормушки для белок и птиц; кормят птиц.
  • Рассматривают муравейники;

Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.

Паласа препятствий.

  1. Бег змейкой с увёртыванием
  2. Метание в цель
  3. Бег в обручах

Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

Игра «Лесные казаки – разбойники» - одна команда находится в палатке. Другая прячется. Затем команды меняются/

Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Дети приглашаются к большому, походному столу.

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Игры: футбол, бадминтон, волейбол.

Подведение итогов: что мы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Возвращение в детский сад.

Переход через проезжую часть

Полоса препятствий


Туристический стол


Лесные тропки такие узкие


В МАУДО «Детский сад№7» города Ялуторовска прошла свободная пятница «День туриста». Все в этот день стали туристами, надев удобную одежду, взяв с собой рюкзаки, отправились в путешествие по улочкам города.

Туризм на сегодняшний день – одно из самых популярных хобби по всему миру. Миллионы людей ежедневно совершают заграничные поездки и кратковременные походы, отравляются на различные экскурсии или самостоятельно осматривают достопримечательности.
Дети подготовительной группы пешком отправились в центр детского творчества и туризма, где их ждала увлекательная программа. Дети старшей группы отправились осматривать достопримечательности микрорайона, дети среднего и второго младшего возраста отправились в поход, взяв с собой рюкзаки и палатки.
Педагоги рассказывали детям о туризме, о предметах первой необходимости для путешествия, показывали как ставится палатка и какие меры безопасности необходимо соблюдать.

День туриста подарил детям массу положительных впечатлений, они получали новые знания о туризме, о достопримечательностях города, активно и интересно провели день. Уставшие, но довольные вернулись в детский сад в ожидании, что ещё когда-нибудь соберут свои рюкзаки и оправятся в новое путешествие.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Мероприятие подготовила физинструктор высшей категории Ершова О. А., ДУЗ № 91, г. Севастополь.

Туристический поход по детскому саду проводится для того, чтобы:

  • Закреплять расширенное представление детей о сохранении здоровья через активный отдых на природе.
  • Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
  • Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.
  • Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие.

Предварительная работа для занятия в детском саду:

  • Закрепить правила по ОБЖД.
  • Повторить правила поведения в природе.
  • Разучить речевки, пословицы и поговорки о здоровье.
  • Разучить подвижные игры в детском саду, эстафеты.

Туристический поход по детскому саду проводится осенью, в первой половине дня. Форма: спортивная, по сезону.

Участники: дети 5 и 6 года жизни, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Ход занятия в детском саду

Ведущий:

— Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
А поход наш не простой,
Слёт туристов — вот какой!
С вами мы сейчас не дети,
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно,
Всё преодолеем на пути.
Наш туристический поход
Нам здоровье принесёт.

В поход пойдут команды:

  • «Молния»,
  • «Тигрята»,
  • «Солнышко»,
  • «Туристы»,
  • «Жуки».

Команды проводят приветствие речевками.

Команда «Жуки»:

— Мы подвижные жуки:
Две ноги и две руки.
Мы на месте не сидим —
Тут и там мы победим!

Команда «Солнышко»:

— Солнце светит
Ярко-ярко!
Нам от солнца
Жарко-жарко!
Солнышко, сильнее грей.
Воду в речке нам согрей!
Солнце, воздух и вода
С ними здорово всегда!

Команда «Тигрята»:

— Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем!
Мы поем, рисуем, пляшем!

Команда «Туристы»:

— Кто шагает с рюкзаком?
— Мы, туристы!
— Кто со скукой не знаком?
— Мы, туристы!
— Наш девиз:
«Всегда вперед!»

Команда «Молния»:

— Эй, ребята, тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
— Песню, ложку и рюкзак!
Кто отстал?
Не отставай!
Кто устал?
Не унывай!
Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья!

Ведущий: – Прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Проводится разминка «Солнышко лучистое».

Ведущий: Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы?!

Дети: — Готовы!

Ведущий: — Молодцы. Отправляемся в поход. Каждая команда пойдет по своему маршруту.

Капитаны команд получают маршрутный лист. Начинается путешествие по станциям.

Станция УГОЛОК ТУРИСТА

Навстречу выходит Лиса.

Лиса:

— Я хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
И зовут меня Лиса!

Ведущий: — Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуйте, туристы. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход?

Дети: Да!

Лиса: — Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое. Главное правило туриста — в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись.

Команды приглашаются на старт.

Проводится игра «Что в походе пригодится?».

Ребенок берет необходимый предмет, бежит по прямой два метра и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом.

Выбирают двух участников. Перед ними лежат предметы, необходимые для похода, и совершенно ненужные (консервы, кружки, ложки, сок, игрушки). По команде Лисы дети собирают в рюкзак только необходимые для похода предметы.

Проводится эстафета «Кто быстрее?».

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч с предметами, которые необходимы в походе — консервы, кружки, ложки, сок. Ребенок берет необходимый предмет, обегает три ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии двух метров, и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом.

Лиса:

Станция МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ «ДА!»

Доктор Пилюлькин: — Дети, здравствуйте! Я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми на свете. Для вас я приготовил задания и игру. За правильное выполнение каждого задания я вам даю листочек. У какой команды их будет больше, та и победит.

Задания от Доктора Пилюлькина.

Доктор задает детям вопросы:

  • Что такое здоровье? — Сила, ум, красота, счастье.
  • Что надо делать, чтобы быть здоровым? — Закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение.
  • Как надо помогать здоровью? — Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу.
  • Какие грибы съедобные, а какие нет? (На столе перед Доктором Пилюлькиным лежат карточки, на которых изображены грибы. На одну доску дети должны прикрепить магнитом съедобные грибы, на другую — несъедобные).

Доктор Пилюлькин: — Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Самый ловкий».

Проводится игра «Самый ловкий».

По кругу разложены грибы. Их на несколько штук меньше, чем участников. По сигналу дети начинают движение по кругу, по второму сигналу — быстро берут один гриб. Кто не успел взять гриб, выходит из игры. Ведущий убирает постепенно несколько грибов. Игра продолжается, пока не останется несколько участников — самых ловких.

Доктор Пилюлькин: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

Станция ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

Баба-Яга: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!

Воспитатель: — Мы не всякие, мы туристы!

Баба-Яга: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Воспитатель: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба-Яга: — А это мы сейчас проверим.

Экологические знаки.

Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:

  • Не топчи цветы, траву.
  • Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
  • Не кричи, не включай громкую музыку.
  • Не рви паутинки.
  • Не ломай ветки деревьев.
  • Не разоряй гнёзда птиц.

Баба-Яга: — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?

Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор».

Дети надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро складывают в них мусор.

Баба-Яга:

— Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Очистили мне полянку.

— Посмотрите на этот костер. Правильно ли его подготовили предыдущие дети? Чего не хватает?

Проводится конкурс «Обложи костер камнями».

Баба-Яга: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

Станция ВЕСЕЛАЯ ТРОПИНКА

Для детей младшего дошкольного возраста:

Дети идут парами по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга, образуя туннель. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками детей и встаёт впереди колонны.

Такое задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места, ходьба продолжается.

Для детей старшего дошкольного возраста:

Задание для детей не отличается от группы детей младшего дошкольного возраста. Добавляется только сигнал «кочка». По сигналу «кочка» дети останавливаются. Держась за руки, отходят друг от друга на вытянутые руки и присаживаются на корточки, делая кочку. Последняя пара перешагивает через все кочки, присаживаясь впереди колонны, делает такую же кочку. То же самое выполняют все пары друг за другом.

Игра заканчивается, как только первая пара возвращается вперёд на своё место.

Станция ТУРИСТИЧЕСКАЯ

Лесовичок: — Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне пешком. А знаете ли вы, на чем еще можно путешествовать? Какие виды туризма существуют?

Дети: — Водный, конный, лыжный, автомобильный.

Лесовичок: — Правильно! Только во время путешествий вас могут подстерегать опасности, а вы должны знать, как можно помочь себе и другим.

Лесовичок задает командам вопросы. За каждый правильный ответ команда награждается листочком.

Задания на знание правил поведения в лесу:

  • Если ты в лесу поцарапался, а йода или зеленки с собой нет, то чем ты можешь смазать царапину?
  • Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? — Нужно вытащить жало, смазать место укуса мылом.
  • Если ты сильно разбил коленку, что ты будешь делать? — Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.
  • Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.

Собираясь в лес на природу помни о правилах безопасности:

  1. Надевай одежду, которая плотно облегает твое тело.
  2. Кофта должна быть обязательно заправлена в брюки, на голове косынка, капюшон, кепка.
  3. Вернувшись из леса, сразу осмотри свое тело. Лучше всего видно присосавшегося клеща на солнце. Обнаружив на своем теле клеща, немедленно сообщи об этом взрослому — сам ты не справишься с этой проблемой.
  • Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? — Нужно сообщить взрослом, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.
  • Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? — Нужно приложить что-нибудь холодное: холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.
  • Что делать, если тебя покусали комары? — Нужно укусы смазать рапой — соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.
  • Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? — Нельзя убегать. Лучше всего замереть, тогда зверь пойдет своей дорогой. Если зверь собрался на тебя напасть, позови на помощь взрослого, забирайся на дерево.

Лесовичок: — Я хочу сегодня предложить покататься на лошадях. Как будет называться этот вид туризма?

Проводится эстафета «Конный туризм» .

Дети скачут прямым галопом наперегонки парами до ориентира и обратно.

Лесовичок: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

Станция ПРИВАЛ или ЗАГАДОЧНАЯ

Бабушка-загадушка: — Здравствуйте, ребята! Я вам буду загадывать загадки и за каждый правильный ответ давать листочек.

Бабушка загадывает детям загадки.

Бабушка-загадушка: — А сейчас, кто мне расскажет пословицы о здоровье и спорте, тому я вручу листочек.

— Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.

Станция ПЕРЕПРАВА

Петрушка:

— Я вас приветствую друзья!
Петрушкой я зовусь.
Люблю в походы ходить я
И вас с собой возьму.

— Хотите? Вот вам задание: необходимо с помощью скейта и каната осуществить переправу. Кто быстрее переправится, тот и выиграл.

Проводится эстафета «Переправа».

Дети делятся на две команды. Перед ними разложены обручи на расстоянии друг от друга. Первые в колонне берут первый обруч в руки, надевают его на себя сверху и выходят из обруча. Затем подходят ко второму обручу и пролезают в него сверху и так далее. Затем садятся на скейт, кладут на него ноги, берутся за веревку, привязанную к лестнице, и продвигаются вперед до ориентира, затем возвращают скейт на место, а сами садятся на скамью.

Как только участник садится на скейт, в обручи пролезает следующий участник.

После эстафеты проводится построение вокруг клумбы.

Ведущий:

— Мы в поход сходили,
Стали все друзья.
И теперь все знают —
Нам ссориться нельзя!

— Мы предлагаем вам веселый танец «Вперед четыре шага».

Дети танцуют танец «Вперед четыре шага».

Ведущий: — Этот день еще мы долго вместе будем вспоминать, и на память о нем мы хотим вручить вам вымпела и награды.

Детям вручают вымпелы и сладкие призы.

_______________

Для проведения спортивных праздников в детском саду вам понадобиться детский спортивный инвентарь. По невысоким ценам его можно заблаговременно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

Сценарий КВЕСТА для детей 4-6 лет, посвящённого Дню туризма.

Гусева Марина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад № 3» пос. Берёзовка Красноярский край
Описание материала: Сценарий предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть интересен воспитателям детского сада, как итоговое мероприятие тематической недели «День туриста». Всемирный день туриста отмечается ежегодно 27 сентября.

Сценарий КВЕСТА, посвящённого Дню туризма.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. И сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!»
Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
Задачи:
Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах.
Поддержать у детей уверенность в своих навыках.
Тренировать у детей основные физические качества.
Подготовка к мероприятию:
Кроме основных этапов есть еще и подэтапы (эти задания крепятся на деревьях). Команды, проходящие мимо, должны обязательно их выполнить. Если увидели, расшифровали и выполнили задание, получают дополнительные фишки.
Например, нарисована на табличке скакалка и цифра 5, это значит, что всем детям необходимо прыгнуть на скакалке 5 раз и идти дальше. Или нарисовано на табличке петух и цифра 3, это значит, что всем необходимо крикнуть ку-ка-ре-ку 3 раза.
Задания на подэтапы можно придумывать различные на усмотрение организатора мероприятия.

Ход мероприятия:
Построение команд. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма.
День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком.
Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений. Состязания будут оцениваться фишками, которые вы будите получать на этапах. Желаем Вам успехов!
Поднятие флага, с туристической символикой (флаг -творческое задание, коллективная работа детей).
Приветствие команд, команды говорят девизы.

Как пример- девиз (источник Интернет):
Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем...
Капитаны получают задание – карту, на ней указан маршрут.
1 Этап: Конкурс «Собери рюкзак».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?
Задание: «Собрать рюкзачок с набором для путешествия».
Ведущий: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.
Эстафета: челночный бег. Перенести по одному нужному предмету в рюкзак.
Оборудование и материал: рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода.

2 Этап: «Знатоки правил поведения в лесу».
Ведущий: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?
1 Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывайте патину и не убивайте пауков.
4. Не разоряйте птичьих гнезд.
5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
7. Погасите костер и залейте водой.
8. Соберите органический мусор и закопайте.
Задание: «Собрать разрезные картинки (пазлы)».
Оборудование и материал: круглые картинки с правилами поведения в лесу (разрезные).
3 Этап: Эстафета «Завтрак туриста».
Оборудование и материал: ватман с нарисованным котелком, фломастеры.
Ведущий: Из каких продуктов варят уху?
Задание: Добежать до плаката с котелком, нарисовать продукт.
4 Этап: «Привал» -музыкальный конкурс.
Оборудование и материал: звуки леса (птиц, животных, явлений природы).
Задание: «Угадать звук».
5 Этап: «Спаси лес от огня».
Ведущий: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя, у нас в стране есть служба охраны лесов, любой пожар легче предупредить, чем потушить.
Оборудование и материал: ведро с водой, «костёр»-сложенный из веток.
Задание: Передать ведро с водой друг другу и потушить огонь. Дети стоят в колонне.
Общий сбор. Пока жюри подсчитывает фишки, дети ищут приз-награду.
Ведущий: У меня для вас спрятан приз-сюрприз.
А где конкретно его искать, зашифровано на ленте, лента в бутылке, а бутылка в зале (или на участке). Кто первым найдет бутылку, правильно расшифрует записку, где находится приз, тому и звание настоящего Туриста. А приз-сюрприз в подарок всем ребятам. Под музыку дети ищут бутылку, в которой спрятана лента с надписью места, где лежит приз.
Награждение участников соревнований дипломами и медалями. Отдельный диплом ребёнку «Настоящий турист», нашедшему спрятанную бутылку.
Дети получают приз-сюрприз, например конфеты или сувениры.
Фотография на память.

Швырёва Лариса Владимировна

Цель : Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения .

Задачи :

Оздоровительная :

– способствовать формированию правильной осанки;

– укреплять опорно-двигательный аппарат.

Образовательные :

– формировать двигательные умения и навыки;

– расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;

– обучать командной игре.

Развивающие :

развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;

Воспитательные :

– воспитывать желание заниматься физической культурой;

– воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.

Оборудование :

Корзины – 2 шт

Гимнастические скамейки - 2шт.

Мячи большого диаметра - 2 шт.

Ложка столовая - 2 шт.

Кегли - 2 шт.

Рюкзака -2.

Веревки - 2.

Баночки консервов - 2.

Кружки – 2.

Судочка – 2.

Телефона – 2.

Хлеб – 2.

Коробки от спичек - 2.

Картошка в пакетах - 2

Картофель по количеству детей

Музыкальное оформление : ритмичная музыка для разминки, музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор : Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся в туристический поход ? Для этого нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!

Ребёнок 1 Ходить в походы – весело, Ходить в походы – классно!

Друг за другом мы пойдем,

Всех ребят с собой возьмем!

(перестроение в две колонны)

Инструктор : Ребята закройте глаза, мы отправляемся в поход. (звучит музыка) . Откройте глаза Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались в горах! Чем заняться в горах, конечно соревноваться. Вы готовы к соревнованиям? А вот на скале висит табло. На него, мы будем прикреплять звёзды, победившей команде. Но прежде чем соревноваться, нам необходимо размяться.

Ребенок 4 Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Ребенок 5 Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Ребенок 3 Пробежим скорей с тобой,

Не столкнемся мы друг с другом И опять пойдем по кругу.

(музыкальная разминка)

Файл "/upload/blogs/detsad-295182-1523988625.jpg" не найден!

(Перестроение в две команды.) .

Физинструктор У нас две команды, юные туристы и юные путешественники. Начинаем соревнования. Эмблемы команд размещаю на табло. За победу в каждой эстафете команде присуждается звёздочка.

Ребенок 2 Ходят люди по мосту.

В эту сторону и в ту.

Сколько ног, сколько ног

По тебе прошли мосток?

А теперь по мостику мелкими шагами.

физинструктор. Эстафета 1 «Переберись через овраг» . Участник должен добежать до скамейки, пройти приставным шагом по «мостику» , добежать до кегли, оббежать ее и вернуться в команду.

Физинструктор Молодцы, ребята, справились с заданием. Cкажите, дети. Что нужно сделать, чтобы развести костёр ? (ответы детей) . Конечно, нужно собрать дрова для костра. Эстафета 2 «Дрова для костра»

Каждый участник должен взять по одной палочки из корзины, пробежать змейкой до обруча, положить ее в обруч, вернуться в команду.


Физинструктор Замечательно, дрова для костра собрали. А для приготовления обеда нужна картошка.

Ребенок 6 Ах, картофель наш на славу.

Вкусен. Людям он по нраву.

Физинструктор Эстафета 3 «Перенеси картошку»

Участник берет из корзины картошку, кладёт в ложку и несет ее в корзинку на столе, возвращается в команду и передаёт ложку следующему.


Ребенок 7 День на природе,

Лагерь в походе

Физинструктор Отдых на привале. А чтобы вы не скучали, я буду загадывать загадки командам, а вы будете их отгадывать. И так интеллектуальное соревнование 3

«Отгадай загадку»

1. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

3. Наклонилась над рекой -

Уговор у них такой :

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

4. И от ветра, и от зноя.

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко.

Что это (палатка)

5. Он в дороге пригодится.

С ним нигде не заблудится. (компас)

6. Я горячее храню.

И холодное храню.

Я и печь и холодильник.


Вам в походе заменю. (термос)

Физинструктор Молодцы хорошо отдохнули. А теперь следующая эстафета, но сначала надо отгадать загадку. Слушайте внимательно загадку. Он заменит десять рук,

Путешественника друг

К пикникам уже привык

И хранит в себе тайник. (рюкзак)

Эстафета 5 «Собери рюкзак» .

Капитаны команд берут рюкзаки. А участники, бегут змейкой к столу берут по одному предмету, нужному в походе и кладут его в рюкзак, возвращаются в команду и передают эстафету.



Физинструктор Замечательно. Ну и конечно все любят играть в мяч на природе. Вот и мы сейчас поиграем. Эстафета 6 «Не урони мяч» . Нужно добежать до обруча, встать в него, бросить мяч следующему игроку, убежать в конец.


Итоги подводятся после каждой эстафеты. Победившей команде зачисляется балл, который фиксируется на табло. В конце соревнований оглашается общий итог. (считаем баллы вместе с детьми) Выигрывает та команда, которая набрала больше баллов.

Физинструктор Вы очень дружные ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Весёлые ребята» . Давайте выберем "ловишку" с помощью считалки. Дети становятся в круг, в середине ловишка. Идя по кругу, дети говорят слова.

Мы весёлые ребята,

любим бегать и скакать,

ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три лови! После чего все разбегаются, а ловишка их догоняет.



Физинструктор Весело провели мы время. Пришла пора возвращаться в детский сад. А я знаю короткий путь. Нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши над головой, и повернуться вокруг себя.

Вот мы и вернулись из туристического похода . А за то, что все были дружными, ловкими и смелыми, быстрыми, умелыми я хочу угостить вас фруктами.

Ребёнок 8 Если хочешь быть здоров,

обойтись без докторов,

на твоём столе всегда,

должны быть фрукты. Да!



Дети под музыку уходят выходят из зала.

На развлечение были приглашены дети средней группы , в роли болельщиков.